Архив за день: 12.09.2020

Пятница, 11 сентября, у нас в детском саду в старшей разновозрастной группе прошла под девизом: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно всё то, что интересно!»
Дети по своей природе искатели, их интересует буквально всё. В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ. Используя экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста, нужно стимулировать их на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов.
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» .
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Мы провели опыт «Радужная вода» с целью: расширить знания детей о свойствах воды по средствам исследования. Объяснить качества воды (цвет, запах, текучесть, вкус); определить и назвать основные признаки (чистая, грязная, цветная. Проведя эксперимент мы сделали вывод, что: вода имеет свойства окрашиваться; вода может менять плотность (добавление сахара).

Вот такой эксперимент-«волшебство» у нас получился.
Перед следующим экспериментом мы побеседовали с ребятами о том, как можно надуть воздушный шарик. Выслушав ответы детей, я предложила понаблюдать ещё за одним способом надувания воздушного шарика.
Ребята рассмотрели необходимый для эксперимента материал (пищевая сода, столовый уксус, воздушные шарики, бутылки с водой), высказали свои предположения о том, что бы это могло быть. Затем мы перешли к самому опыту: с помощью чайной ложки насыпали пищевую соду в воздушные шарики. В бутылки с водой (не полные) добавили с помощью воронки уксус. Затем надели шарики на горлышки бутылок. Подняли воздушные шарики так, чтобы пищевая сода высыпалась в бутылку с уксусом. Сода высыпается из воздушного шарика в бутылку с уксусом, и шарик начинает надуваться! Адам отметил, что цвета наших надутых шариков соответствуют цветам российского триколлора. Мы с ребятами сделали вывод, что при добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарик.
Впереди ещё много интересного! Эксперименты продолжаются!
С уважением воспитатель старшей разновозрастной группы Миронова Елена Александровна.