Архив за месяц: Октябрь 2020

Родителям о вопросах обучения детей правилам дорожного движения

Родителям важно помнить, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям?

Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета.

Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т.д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

 

«Общественный контроль в ДОУ по питанию»

В соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год и с целью повышения качества организации питания детей 13.10.2020 г. в нашем детском саду прошёл общественный контроль питания родительской общественностью.

Комиссия по контролю качества действовала в соответствии с Уставом МБДОУ №3 г. Белгорода и на основании «Положения о работе общественной комиссии по организации питания в МБДОУ № 3 г. Белгорода».

В состав комиссии вошли родители (законные представители) воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Контроль проводился в первой половине дня, для того, чтобы родители (законные представители) могли проследить весь процесс приготовления пищи для воспитанников (по желанию родителей).

Родители посетили пищеблок, где отметили отличное гигиеническое состояние пищеблока. Просмотрели суточные пробы, которые хранятся в отдельном холодильнике 48 часов. Просмотрели товарное соседство продуктов питания в кладовой. Кладовщик Татьяна Сергеевна показала сопроводительную документацию на говядину, яйца, молоко, сметану, масло и другие продукты питания. Изучили степень соблюдения требований федерального законодательства при осуществлении закупок продуктов питания.

Родителям было любопытно посмотреть на документацию, которая ведется на пищеблоке. Тем самым они убедились, что соблюдены все правила СанПиН.

Контроль проводился во время завтрака, тем самым родители могли проследить за сервировкой и организацией процесса питания детей во всех группах.

По итогам контроля отмечен высокий уровень работы МБДОУ № 3 по реализации норм СанПиН в части организации полноценного, разнообразного и сбалансированного питания детей.

 

С 12 Октября 2020 года по 19 Октября 2020 в нашем детском саду прошла выставка-конкурс поделок из природного материала

«Что нам осень подарила»

Творческие работы созданные руками детей и родителей. Цель: приобщить детей к миру прекрасного, учить их восторгаться причудливой красотой цветов, плодов различных растений, осенних листьев, шишек, каштанов. Совершенствовать устойчивый интерес к работе с природным материалом. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Формировать дружеские взаимоотношения детей и родителей. Показать родителям на примере выставки, что природный материал — это кладовая для развития детского творчества. Осень- чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного! В нашем детском саду уже стала традицией организация ежегодной выставки на осеннюю тему. Вот и этот год не стал исключением. 12 Октября в холле детского сада прошла выставка осенних поделок на тему «Что нам осень подарила», в ней приняли участие разновозрастные группы 1,2. Дети и родители с большим удовольствием несли в детский сад поделки из природного материала, сделанные своими руками . Поделки были сделаны из овощей, веточек, коры деревьев, из ягод, травы. Было видно, что все поделки сделаны с желанием, с удовольствием, очень аккуратно , с фантазией. Поскольку темой выставки были осенние дары, мы увидели корзины с композициями из овощей и фруктов, а также щедрые заготовки на зиму. Выставочные работы располагались в холле детского сада и ими могли полюбоваться все желающие. По итогам конкурса можно сделать вывод, что работа воспитателей с детьми и родителями по данному направлению проводится на должном уровне. Родители воспитанников приняли самое активное участие в конкурсе поделок. Было очевидно, что родители и детки готовы на выдумки и умеют очень многое. От всего педагогического коллектива выражаем искреннюю благодарность всем участникам выставки за полученное эстетическое удовольствие от созерцания настоящих произведений искусства и надеемся на дальнейшее сотрудничество детского сада и творческих семей.

Заглянул сегодня праздник в каждый ДОМ,

Потому что бродит осень за окном.
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать наших маленьких ребят!
Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Это самое красивое время года. Осень мы любим за щедрость полей и садов, за ясные дни, умытые ключевой прохладой лазурно-голубого неба; за красу лесов, писанных золотой и багряной краской. Осень — это время, когда кружатся листья. Кружатся в дивном танце. Недаром в эту осеннюю пору принято проводить осенние балы. А чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника!
В нашем детском саду в младшей группе прошел праздник под названием «Золотая осень», в Котором приняли активное участие дети разновозрастных групп 1,2.Сценарий мероприятия был тщательно разработан и подготовлен педагогами учреждения.
Подготовка к мероприятию началась задолго до его начала. Дети с воспитателями разучивали стихи, танцы, песни про осень. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Осень не заставила себя долго ждать и пришла на праздник к ребятам. Дети водили хороводы, пели песенки об осени, играли в веселые игры, читали стихи.
Дети первой младшей группы играли в игры: «Солнышко и дождик», Тучка, «Собери овощи», танцевали танец Грибочков, ягодки-рябинки, веселые зверушки, пели песенку про Осень.
Для ребят это запоминающий, радостный и яркий праздник, который помогает им закрепить представление об осени как времени года.
По завершению праздника самым приятным моментом стал сюрприз пирог для всех ребят, все дети остались довольными и счастливыми.
Детские осенние праздники – это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождичку, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.
С уважением воспитатель разновозрастной группы 1 Киреева М.М

То

Мы по садику гуляли, за природой наблюдали!

Тихая, тёплая, нежная осень

листья увядшие всюду разносит,

красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
их она сыплет, ничуть не жалея…
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Осеннее ненастье, конечно же, сокращает время пребывания на свежем воздухе, но пасмурная погода – не причина сидеть дома. Достаточно собрать игрушки позвать своих сверстников и педагогов и отправиться на прогулку.

Непосредственно-образовательная деятельность. Художественное творчество

Лепка в группе раннего возраста
«Морковка для зайчика»
Цель: учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём придавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику.
Приёмы лепки: раскатывание, отщипывание, соединение деталей.
Материал: пластилин красного цвета, разделённый на кусочки средней величины; пластилин зелёного цвета в брусках; муляжи-овощи; игрушка- зайчик; корзиночка для зайчика, картинка (морковка на грядке, на дереве)

16 Октября МБДОУ №3 принял участие в двадцатом этапе проведения независимой оценки качества условий оказания образовательной деятельности.

Напомним, что независимая оценка проводилась по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организации; комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость работников организации; удовлетворенность качеством условий оказания услуг, а также их доступность для инвалидов. Осуществляет независимую оценку общественный совет из числа представителей общественных организаций и общественной палаты. При вынесении экспертной оценки ими учитываются данные опроса граждан.
16 Октября 2020 года член общественной палаты Кондратюк Евгения Владимировна лично посетила детский сад, члену общественной палаты были продемонстрированы условия пребывания детей в ДОУ. Евгения Владимировна оценила качество предоставления образовательных услуг и деятельность дошкольного учреждения в МБДОУ №3.
Результаты независимой оценки размещаются на интернет-портале «Народная экспертиза»

Одна из задач детского сада – сформировать способность и желание детей учиться. От того, какое отношение к школе сложится у ребенка, какие ожидания будут сформированы, во многом зависит, как выпускник детского сада встретится со школой.
В рамках педагогического марафона «Преемственность ДОУ и школы как условие успешной адаптации к школьной жизни» педагоги МБДОУ д/с 3 г.Белгорода и МБОУ СОШ обменялись опытом.

Неслышными шагами подошла королева-осень. Обняла природу, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать все вокруг в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью.
Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. В ней видели и неповторимые красоты русской природы, которая осенью одевается в золотой убор, переливаясь своим пышным многоцветьем, и унылые пейзажи, осеннее умирание природы и грусть по уходящему лету как символу жизни.
Осень! Ты самое лирическое из всех времён года! Пылают спелыми ягодами шиповник, боярышник, рябина. А деревья — сплошной океан золота. Летает в воздухе паутина, и стоит пряный запах уходящего лета. Как хочется, чтобы эта красота была вечной.
Осень вызывает желание побродить в лесу, в парке, послушать тихое шуршание опавшей листвы. Тем более, что в этом году она особенно порадовала всех тёплой погодой, осенним солнышком. Мы с ребятами старшей группы отправились в парк БГТУ им. Шухова, чтобы полюбоваться яркой красотой осени. Мы не могли пройти мимо беседки, в которой великий русский поэт А.С. Пушкин читает стихи своей жене Наталье Гончаровой.
Красота осенней природы завораживает, столько ярких красок дарит детям, удивляет и радует, побуждает к творчеству. Во время таких прогулок дети учатся наблюдать, делать свои умозаключения, замечать интересное и удивительное вокруг и рядом с ними. Мы спели песенку об осени, читали стихи, играли, собирали осенние букеты. Ребята признались осени в любви, выложив сердечко из опавшей листвы. Эта прогулка подарила ребятам много ярких и незабываемых эмоций.
Осень — пора листопада, симфония музыки и грусти опавшего сада. Это пора яркого взгляда на жизнь, сезон творчества и созидания. Пора мечтаний и время преображения. Именно поэтому осень – любимое время года художников и поэтов, воспевших её красоту. Это всё – осень…

С уважением воспитатель Миронова Е.А.

 

День людей старшего поколения

Как хорошо, что в России 1 октября стало доброй традицией отмечать День людей старшего поколения. Взрослые и дети нашего дошкольного учреждения каждый год с начала сентября готовятся к чествованию бабушек и дедушек. Ребята под руководством взрослых проделали большую работу в рамках проекта «Люди пожилые – сердцу дорогие» : принесли фотографии и рассказали о старших представителях своих семей, их заслугах, особенностях характера, личных увлечениях. В рисунке, каждый ребёнок постарался передать, как любит своих бабушек и дедушек, как бережёт ныне здравствующих и чтит память ушедших в мир иной. В гости к ребятам приходила Бабушка – Загадушка. Для малышей и ребят средней группы она приготовила загадки, а ребята старшей и подготовительной группы помогли Бабушке – Загадушке рассказать и показать сказку «Репка». Для родителей мы подготовили консультацию «Как организовать праздник День пожилого человека в семье». На протяжении всего проекта мы читали полюбившиеся детям сказки, ребята учили стихи, песни, чтобы порадовать своих самых любимых и дорогих людей.
Бабушки и дедушки — самые главные хранители домашнего очага, хранители секретов ведения домашнего хозяйства. Кто знает рецепты приготовления самых вкусных пирогов? Кто знает, как лучше всего убаюкать младенца и рассказывает увлекательные сказки внукам на ночь? Кто умеет починить в доме абсолютно всё? Кто больше всех любят и балуют наших малышей? Конечно, наши бабушки и дедушки!
Закончился наш проект весёлым праздником. Очень жаль, что по всем известным причинам мы не смогли пригласить на праздник его главных гостей. Но мы не унываем, потому что на сайте нашего детского сада мы разместили музыкальное поздравление для всех молодых душой людей.
Горячо спешим поздравить, распрощавшись с сентябрём,
Пожилых людей по свету с их Международным днём!
Бабушке — солнышко, дедушке — стих, Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем еще на два века, с днем молодого душой человека!

С уважением воспитатель Миронова Е.А.