Архив за месяц: Июнь 2021

Что такое морской бой?

«Полина Васильевна, а что значит морской бой??» — спросили ребята у воспитателя Яковлевой П.В.

«Ну давайте с вами разберемся, подумаем почему именно «морской бой»? Как вы думаете?…» — так начался наш новый проект под названием «Море и морские тайны».

Цель проекта ребята поставили сами: Изучить море и ее тайны.

Ребята с интересом рассматривали глобус, выяснили, что воды на планете Земля больше, чем суши. Вспоминали различные водные объекты их названия, выделили общее черты и различия.

Вспомнили правила поведения на пляже на отдыхе, как себя нужно вести и в какие интересные игры можно поиграть.

Воспитатель старшей группы Яковлева П.В.

Подводный мир очень красочен и ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Ведь туда просто так не заглянешь! А там столько всего интересного! В рамках недели воды с 21 по 25 июня воспитателем Федонюк Д.В был разработан и реализован проект на тему: « Морские обитатели».

Цель проекта: расширять представления детей о многообразии природного мира; формировать умение называть характерные особенности внешнего вида объекта; расширять представления о жизни в природных условиях; продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

На каждый день был разработан план работы Беседы на тему: «Знаешь ли ты морских обитателей?», «В гостях у речных рыб?», «Кто такие осьминоги?», «Почему так назвали морского конька?», «Кто живет в воде?». Ребята посмотрели мультимедийные представления: фильм «Морские обитатели», презентацию «Медузы». Разучивали стихотворения Э. Мошковский «Море», чтение стихотворений о море, водоемах. Чтение рассказа Г. Снегирева «Осьминожек». Играли в подвижные, дидактические игры: «Морские путешествия», «Рыбка ловись», «Летает, шагает, плавает», «Найди предмет по описанию», «Что общего?», «Загадай, мы отгадаем», «Назови морского жителя». В свободной деятельности дети обводили трафареты и разукрашивали раскраски на подводную тематику.

В процессе изучения проекта дети проявили активный познавательный интерес и смогли реализовать свои творческие способности в коллективной работе «Подводный мир», «Аквариум». Сначала сделали на ватмане общий фон – море, затем каждый день вселяли в него морских обитателей. А в пятницу провели рефлексивный круг: «Что нам запомнилось и понравилось?».

Детям очень понравился проект на тему «Морские обитатели» познавательно и увлекательно провели все занятия, особенно понравилась коллективная аппликация «Аквариум»

С уважением Воспитатель Федонюк Д.В

17 июня — Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой.
В старшей разновозрастной группе, воспитатель Миронова Е.А, провела с ребятами тематическую беседу «Берегите воду». Дети закрепили свои знания о пользе воды для всего живого на нашей планете, познакомились с новым словом – опустынивание и его значением. В заключении ребята с воспитателем изготовили плакат «Вода — источник жизни». На прогулке дети экспериментировали с водой, играли в подвижные игры «Море волнуется», «Весёлые капельки», «Ручеёк», «Спасение медузы» и др.

Во второй половине дня ребята посмотрели мультфильм «Берегите воду» и обсудили вместе с воспитателем его содержание, полили грядки на огороде.

С уважением воспитатель Миронова Е.А.

12 июня в нашей стране отмечается День России. Это отличный повод рассказать детям ещё раз об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны, о многообразии народных традиций, совершить интересные и увлекательные путешествия по просторам нашей необъятной Родины.
В рамках патриотического воспитания день 11 июня, в нашем детском саду, был посвящен нашей Родине – России. Воспитатели украсили группы к празднику, оформили патриотический уголок и уголок народно – прикладного искусства. Утро началось как всегда с зарядки под песню «Я – гражданин России». После завтрака воспитатель Миронова Е.А. рассказала детям о государственных символах нашей необъятной страны. Затем в старшей разновозрастной группе начался праздник «Моя Россия». Дети читали стихи, пели песни, танцевали, играли на ложках. Так же ребята вспомнили предметы, которые тоже являются своеобразным символом нашей страны — это матрешка, балалайка и береза. Закончился праздник народными играми (русской народной игрой «Липкие пеньки», подвижной игрой крымских татар «Горшки») и рисованием на асфальте.
Во второй половине дня мы с ребятами читали произведения наших знаменитых соотечественников (А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого) и передавали свои впечатления о празднике в своём творчестве.
Подобные мероприятия приобщают детей к русской культуре, к традициям русского народа, воспитывают чувство патриотизма у подрастающего поколения.
С уважением воспитатель Миронова Е.А.

В аквариуме рыбки
Туда — сюда снуют,
В аквариуме рыбки
Нам песенки поют.
Но песенок не слышно,
Известно это всем,
Что рыбки безголосые
Совсем, совсем, совсем.
(А Тесленко)

Выполняя аппликацию, ребенок учится сосредоточенно работать, развивать мелкую моторику, глазомер. Аппликация способствует развитию творческого подхода к работе, эстетическому восприятию окружающего мира, прививает аккуратность, чувство цвета. Вот такие рыбки получились у ребят разновозрастной группы 1.

С уважением воспитатель Федонюк Д.В.
 

В нашей стране 6 июня – отмечается День русского языка и Пушкинский день России, два взаимосвязанных праздника.

Творчество А.С. Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказки поэта мы успеваем полюбить, ещё не научившись читать. А многие произведения сами собой заучиваются наизусть и цитируются на протяжении всей жизни. Мы встречаем времена года пушкинскими строками: «Мороз и солнце! День чудесный!» или «Унылая пора, очей очарованье…». Мы подходим к зеркалу с фразой: «Я ль на свете всех милее?..».

Нет такого человека, который не знает о творчестве А.С. Пушкина, кто не прочёл в своей жизни на одного произведения. Со сказками поэта ребята начинают знакомиться в детском саду. Чему учат сказки писателя, чем примечательны они, почему нравятся детям?

Для любого ребёнка сказка – это манящий чудесный мир, где животные и птицы умеют говорить, где добро всегда побеждает зло. Сказка способна научить малыша сочувствию, добру и позволит понять отличия хороших поступков от плохих намного быстрее, чем замечания и пояснения родителей и воспитателей. Для детей очень важна лёгкость восприятия сказки, написанной в стихотворной форме, привлекают малыша простота и красочность образов.

С 7 июня в нашем детском саду прошли мероприятия, посвящённые Пушкинскому дню России.

На протяжении всего дня дети знакомились с биографией поэта, вспоминали героев сказок А.С. Пушкина, заучивали отрывки из его произведений, рисовали рисунки к сказкам.

Была организованна выставка «Удивительный мир сказок А.С. Пушкина», где ребята рассматривали героев сказок, иллюстрации в красочных и ярких книжках,

В завершение Пушкинского дня в нашем детском саду прошло развлечение «Путешествие в Лукоморье». К ребятам в гости приходили Кот ученый, Царевна-лебедь, Золотая рыбка и другие герои любимых сказок. Дети отгадывали загадки, играли в игры, складывали пазлы.

А.С. Пушкин – гордость России.

Мы любим и гордимся великим поэтом, подарившим нам такое наследие!

Воспитатель Миронова Е.А.

 

День велосипеда

К числу самых молодых праздников, отмечаемых в мировом сообществе, можно отнести День велосипеда, который празднуется 3 июня. В первую очередь, Всемирный день велосипеда направлен на популяризацию этого вида транспорта среди детей как «дополнительного средства укрепления здоровья и профилактики заболеваний». Во-вторых, в наше время велосипед становится очень популярен: теперь это не только детское развлечение, но и реальное спасение от пробок в крупных городах. А в-третьих, это огромный вклад в улучшение экологии планеты.

Наш детский сад не обошло это интересное календарное событие стороной: 3 июня мы с детьми старшей разновозрастной группы решили посвятить данному виду транспорта весь день. Сначала дети познакомились с историей появления первого велосипеда, рассмотрели модели первых велосипедов и современных. Мы поговорили об устройстве велосипеда и правилах ухода за ним, а также вспомнили правила дорожного движения. На прогулке ребята стали участниками соревнования на велосипедах и самокатах, проявили своё мастерство в упражнении «змейка», «езда с заданиями» и т.п. После тихого часа мы почитали детские стихотворения про велосипед, разучили понравившиеся четверостишия. Посмотрели мультфильмы «Укрощение велосипеда», «Прогулка Кота Леопольда».

Завершился День велосипеда всеобщим катанием на велосипедах на территории детского сада.

Можно с уверенностью предположить, что празднование Дня велосипеда станет доброй традицией в нашем детском саду.

Воспитатель Миронова Е.А.

Лето – самое любимое время года для всех детей на нашей планете. Это весёлый отдых, походы на природу, купание в реке и много разных развлечений и приключений. Одним словом – пора каникул.

В первый день лета отмечается международный праздник – День защиты детей. Это не только весёлый и радостный праздник для детей, но ещё также напоминание взрослым о том, что наши дети нуждаются в любви, заботе и защите. Мы педагоги постарались сделать так, чтобы этот праздник надолго запомнился детям. Воспитатель Миронова Е.А. рассказала ребятам об их правах, провела викторину «Права литературных героев». Ведь знать свои права должен каждый. На прогулке ребята играли с мыльными пузырями, рисовали на асфальте.

Во второй половине дня ребят ждали весёлые игры, танцы, соревнования вместе с клоунессой Ириской и весёлым Летом. Закончился праздник флешмобом и сладкими подарками.

И хоть лето не порадовало нас в этот день теплой солнечной погодой, главный праздник детства – День защиты детей прошёл в нашем саду радостно, звонко, тепло и красочно.

Воспитатели Миронова Е.А., Киреева М.М.