Архив за месяц: Март 2021

31 марта в нашем детском саду прошел день чистого участка. Мы с ребятами приводить в порядок участок нашей группы – собрали веточки и прошлогодние листья, подрыхлили землю вокруг кустарников, подмели дорожки.

Труд дает детям возможность развиваться умственно и физически:

— осваиваться в окружающем мире;

— строить коллективные взаимоотношения;

— быть общительными;

— развивать память, мышление, моторику;

— изучать предназначение и правила использования орудий труда;

— расширять кругозор;

— учиться самостоятельности, дисциплинированности;

— развивать силу, ловкость, выносливость;

— учиться уважать старших, ценить результаты труда (не только личные, но и совместные, и чужие), повышать ответственность, самооценку.

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – работа планомерная, систематическая, построенная на взаимодополняемости действий воспитателей и родителей. Для этого потребуется немало терпения, участия, любви. Но игра стоит свеч, ведь вырастить ребенка трудолюбивым в конечном счете значит сделать его успешным и счастливым.

Воспитатель Миронова Е.А.

Посадили,

огород посмотрите, что растет!

Будем мы ухаживать,

будем поливать,

Будем за росточками

дружно наблюдать.

Закончилась зима. Солнышко все выше и выше. Пришло время посадок. Огород на подоконнике — приятное занятие, особенно весной, когда хочется отведать свежие дары природы. Нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на глазах. Огород на подоконнике – отличный способ расширить представления детей о том, как ухаживать за растениями, о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развития интереса, мышления.

И основной целью мы ставили: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за рассадой (луком)в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей. Поставили следующие задачи: учить ухаживать за растениями и луком. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла и влаги. Развивать познавательные и творческие способности. Воспитывать уважение к своему труду.

Вместе с ребятами мы подготовили почву, семена и лотки. Прочитали много литературы о посадке рассады. Организовали и провели занятия: «Огород на подоконнике». Первая наша посадки это Лук.

Проводили исследования: «Какая земля» — закрепили свойства земли. «Вода» — выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» — определили роль солнца в жизни растений. «Человек» — выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.

Все цели и задачи, поставленные в ходе работы, были полностью реализованы.

Выращивание растений на подоконнике имеет огромное значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они возятся на мини-огородиках и наблюдают за результатами своего труда!

С уважением Карнаухова Л.Н, Киреева М.М.

В период с 30.11.2020 по настоящее время педагогами разновозрастных групп 1,2 были проведены профилактические мероприятия по пропаганде знаний о мерах безопасного поведения на воде».

Цель которого профилактика и предупреждение несчастных случаев травматизма и гибели на водоёмах в период образования ледостава.

Повышение знаний воспитанников, сотрудников и родителей ДОУ

по вопросам безопасного поведения на воде в период образования ледостава.

В целях обеспечения безопасности детей на водоемах проводились беседы с рассматриванием иллюстраций, картинок «Осторожно, тонкий лёд!». На занятиях с ребятами проводилась опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами во время которой, дети узнали, что такое лед и его свойства. Свои впечатления о пройденном материале дети отразили в художественной деятельности. В игровой ситуации педагоги отрабатывали совместно с детьми приёмы оказания помощи пострадавшим . Проводились подвижные , сюжетно – ролевые игры, где дети были настоящими спасателями, готовыми прийти на помощь в любую минуту. Проводились беседы с детьми разновозрастных групп 1,2 на тему: «Правила поведения и меры безопасности на воде и на льду в осеннее –весенний период»

Для родительской общественности были разработаны буклеты на темы: «Берегитесь, крохи- на льду шутки плохи», «Правила поведения и меры безопасности на водоемах в зимний период», Консультации для родителей «Контроль за детьми во время выходных дней на водоёмах осенью и зимой».

С уважением педагоги МБДОУ №3 разновозрастных групп 1,2.

24 Марта в МБДОУ д/с №3 была проведена Областная тематическая проверка Председателем Белгородской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Ломоносовой О.И.
Согласно плану работы Белгородской региональной организации работников народного образования и науки РФ на 2021 год областная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ проводит тематическую проверку по теме «Соблюдение трудового законодательства в организациях образования области при процедуре учета мотивированного мнения представительного органа работников в связи с принятием локальных нормативных актов».
Основной целью проведения областной тематической проверки является выявление, предупреждение и устранение нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – трудовое законодательство) при процедуре учета мотивированного мнения представительного органа работников в связи с принятием локальных нормативных актов.

Заведующий МБДОУ д/с №3 Есина Л.Н.

то

Период весеннего половодья особенно опасен для тех, кто живет близ реки, пруда, водоема. Привыкая зимой пользоваться пешеходными переходами по льду, по которым таит лед весной, многие забывают об опасности.

Запомните, весенний паводок ответственный период! Больше всего несчастных случаев весной на водоемах происходит с дошколятами и школьниками. Дети часто позволяют себе шалости у реки, даже пробуют кататься на льдинах. Родители! Ведите постоянно наблюдение за рекой. Разъясняйте детям правила поведения во время весеннего половодья. Не отпускайте дошколят на прогулку без взрослых.


Ежегодно 22 марта в мире отмечается Всемирный день водных ресурсов. Этот праздник не сильно известен, но нужно постараться сделать так, чтобы каждый человек на земле задумался хотя бы в этот день о значении воды в нашей жизни. В нашем детском саду прошли мероприятия, направленные на пропаганду рационального использования водных ресурсов. С ребятами старшего дошкольного возраста проведена беседа «Где живет вода, для чего она нужна?», так же побеседовали о круговороте воды в природе. В гости к детям приходили Тучка, Снежинка, Дождик и Ручеек. Игры и экспериментирование с водой — это генератор хорошего настроения для детей, а еще — один из самых приятных способов обучения. Дошколята познакомились с тремя состояниями воды: жидкое, твердое, газообразное, выяснили, что лёд легче воды, что вода растворяет некоторые вещества и принимает форму любого сосуда. Она прозрачная, безвкусная, пропускает магнит. Экспериментальным путём выяснили, как образуются облака. Ребята помогли Речке очистить воду. Дети поиграли в «Ручеёк» и в «Рыбака и рыбок». Ребята младшей группы выяснили, что вода может быть тёплой и холодной, её можно сделать цветной, что лёд – это тоже вода. Малыши поиграли в дидактическую игру «Тонет – не тонет», «Рыбалка».

Организуя работу с детьми, педагоги детского сада старались, чтобы дети были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными участниками всех мероприятий. Ребята сами сделали вывод о том, что воду надо беречь, экономить и не загрязнять. Ведь без воды не будет жизни на Земле.

Воспитатель Миронова Е.А.
                                                                      

С чего начинается весна? Конечно с проводов зимы. В нашем детском саду празднование Масленицы стало хорошей и доброй традицией. Воспитатели оформили замечательную фотозону, где все желающие могли сделать фотографию на память. Масленица — это отличный способ весело провести время, рассказать детям о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. Любимые персонажи детей, Скоморох и Снежная баба, устроили веселые масленичные забавы. Дети соревновались в смелости и находчивости, силе и ловкости, смеялись над шутками — прибаутками. Танцы, игры, хороводы, веселые конкурсы не давали скучать никому!
Символом весны и солнца – является блин! Вот и мы проводили нашу Масленицу горячими золотистыми блинами!
Праздник удался на славу. Все были рады и довольны.
Любой праздник в детском саду — целое событие для детей, своего рода чудо, которого они с нетерпением ждут. И такого волшебства в жизни дошкольников должно быть как можно больше.
Воспитатели Миронова Е.А., Карнаухова Л.Н.
                                                                   

8 марта –это праздник любви и красоты.
8 марта это женский праздник.
8 марта все мужчины поздравляют бабушек, мам, жен сестер и подруг.
Так ребята старшей группы и педагоги всю неделю готовились к поздравлению милых дам.
Подготовили фотозону, где можно было сфотографироваться, учили песни и стихи, снимали поздравительный клип для мам, подготовили маленькие подарочки.
Но самое главное, ребята разработали схему «Идеального 8 марта для мамы», подсказка для пап!
Что бы 8 марта было  идеальным нужно:

  1. Начать день с улыбки, поцелуя и ласковых слов!
  2. Приготовить своим любимым женщинам завтрак или обед ! (обязательно не забыть помыть посуду)
  3. Подарить цветы!
  4. Дать время для любимого дела! Вспомнить, что же так любит ваша милая дама, может быть это поболтать с подружками, может путешествие, может это творчество, а может  быть это почитать книгу в тишине, может пойти по магазинам, пойти на массаж или поиграть в веселую игру всей семьей.

Всем хорошего праздника!

Яковлева П.В. Воспитатель группы №2