Доступная среда

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 года № 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Положение об организации доступности объекта и предоставляемых услуг лицам с индивидуальностью МБДОУ д/с № 3

Положение об организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами МБДОУ д/с № 3

Федеральный уровень

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные аты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 года

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ

Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» от 01.12.2015 года № 1297.

Нормативно-правовая база,
регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (международный уровень)

Федеральная нормативно-правовая база,
регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (федеральный уровень)

Региональный уровень

Приказ Департамента образования Белгородской области от 18.08.2016 года » 2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»

Приказ департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от 22.07.2016 года № 2452 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области

Региональная нормативно-правовая, организационно-методическая база,
регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (региональный уровень)

Муниципальная нормативно-правовая, организационно-методическая база, регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (муниципальный уровень)

Локальные акты

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

«Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья объектов в сфере образования МБДОУ д/с № 3

План мероприятий по созданию необходимых условия для получения качественного дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

 

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи в МБДОУ д/с № 3

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг

Должностная инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности для инвалидов МБДОУ д/с № 3 и предоставляемых услуг, инструктаж персонала МБДОУ д/с № 3

Инструкция для работников по обеспечению доступа инвалидов к услугам и объектам, на которых они предоставляются 

Приказ МБДОУ д/с № 3 «О назначении ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности и услуг для инвалидов»


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Функциональное использование
Пищеблок Для организации полноценного и рационального питания дошкольников.
Прачечная Для стирки, сушки и глажения белья

Кабинетов, приспособленных или оборудованных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ д/с № 3 не имеется.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии- НЕ ИМЕЮТСЯ.

Электронные образовательные ресурсы
приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, фотоаппарат, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 3 компьютера, 2 МФУ, 1 принтер, факсимильный аппарат.

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.  Для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  1. мультимедийные презентации;
  2.  видеоролики;
  3.  обучающие мультфильмы;
  4. обучающие программы.

   Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  •  В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных  для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ:

 В МБДОУ д/с № 3 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, плескательный бассейн.

Библиотеки, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

  1. Имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОО.
  2. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.
  3. В рекреации ДОО имеется уголок семейного чтения, где собрана литература для семейного чтения детям.

Объекты спорта, приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: 

отсутствуют.

Средства обучения и воспитания приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место педагогов, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для организации образовательной деятельности дошкольников. 

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:

В целях обеспечения доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 3
Созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеются перила лестницы, имеется тактильная табличка учреждения (выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля: название учреждения, адрес, телефон, режим работы

Информация о наличии общежития, интерната приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии (при наличии)

В МБДОУ д/с № 3 г. Белгорода  общежития, интерната, жилых помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися   нет.

Об условиях  питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

 Об условиях охраны здоровья обучающихсяинвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одно из важнейших условий пребывания детей и сотрудников в МБДОУ — это безопасность. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в учреждении предусмотрен охранно-пропускной пункт, который включает в себя: автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на центральный пульт МЧС; систему «Тревожная кнопка»; . Территория имеет металлическое ограждение, один въезд и вход с запорными устройствами.

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
 Прием детей ведется  с 7.00  до 8.30
                            уход с 16.30 до 19.00

В МБДОУ функционирует сайт, что позволяет учреждению виртуально представить свою деятельность в мировом информационном пространстве. Данный сайт решает задачу информированности общественности, открытости и прозрачности происходящего в ДОУ, создание определенного мнения об учреждении, которое имеет огромное значение для выбора родителями дошкольного образовательного учреждения своим детям. На сайте помещается разного рода информация, которая может быть интересна всем участникам образовательного процесса (устав, лицензии, локальные нормативные акты, консультационные материалы, новости, информация о мероприятиях и т.п.). Сайт помогает решать многие социальные задачи. Родители, ознакомившись с учебными возможностями ДОУ, формируют свой социальный заказ на образование детей. На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 3 созданы следующие условия доступа на территорию и в здание  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Тищенко Т.С., заместитель заведующего по АХР;

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольное учреждение оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В МБДОУ для реализации образовательно-воспитательной деятельности используются 9 единицы технических средств:
Детский сад имеет выход в интернет, имеет электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Педагоги и специалисты и при работе с обучающимися используются: компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры 

«Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья объектов в сфере образования МБДОУ д/с № 3

План мероприятий по созданию необходимых условия для получения качественного дошкольного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

1,514 просмотров всего, 1 просмотров сегодня