Дошкольное образование для детей с ОВЗ и детей — инвалидов

Паспорт объекта социальной инфраструктуры

Информационный справочник для родителей детей-инвалидов

Телефон горячей линии по вопросам нарушения прав детей – инвалидов и детей с ОВЗ на дошкольное  образование: (4722)340-971 и 8-800-2000-122 (всероссийский).

Ответственный сотрудник управления образования администрации г.Белгорода за координацию работы по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов  и детей с ОВЗ – Березка Татьяна Геннадьевна, заместитель руководителя управления образования – начальник отдела дошкольного образования, т. (4722) 324-004.

Уважаемые посетители сайта! Предлагаем Вам познакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Федеральный уровень

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Федеральный закон от 01.12.2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные аты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 года № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»

Конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 года

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 года № 323-ФЗ

Постановление Правительства РФ «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы» от 01.12.2015 года № 1297.

Нормативно-правовая база,
регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (международный уровень)

Федеральная нормативно-правовая база,
регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и
детей с ограниченными возможностями здоровья (федеральный уровень)

Региональный уровень

Приказ Департамента образования Белгородской области от 18.08.2016 года » 2678 «Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области»

Приказ департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от 22.07.2016 года № 2452 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области

Региональная нормативно-правовая, организационно-методическая база,
регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (региональный уровень)

Муниципальная нормативно-правовая, организационно-методическая база, регламентирующая организацию необходимых условий для получения качественного общего и дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (муниципальный уровень)

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

  • Детский сад № 3 отдельно стоящее здание, расположенное на улице Крылова дом 10. Здание детского сада приспособленное помещение, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.
    ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
    Музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет и медицинский кабинет отсутствует.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  Функциональное использование
Пищеблок Для организации полноценного и рационального питания дошкольников.
Прачечная Для стирки, сушки и глажения белья

Кабинетов, приспособленных или оборудованных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МБДОУ д/с № 3 не имеется.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии- НЕ ИМЕЮТСЯ.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

   В МБДОУ имеются технические средства обучения: телевизор, фотоаппарат, магнитофоны в группах, музыкальный центр, 3 компьютера, 2 МФУ, 1 принтер, факсимильный аппарат.

В МБДОУ активно внедряются информационно-коммуникативные технологии в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста.  Для организации образовательной деятельности с детьми создана медиатека, которая содержит следующие разделы:

  1. мультимедийные презентации;
  2.  видеоролики;
  3.  обучающие мультфильмы;
  4. обучающие программы.

   Все компьютеры имеют доступ к сети-интернет и объединены в локальную сеть.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  •  В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Развивающая предметно-пространственная среда

При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.

Игровые комнаты каждой возрастной группы имеют разнообразные центры:

— центр экспериментирования

— центр театрализованной деятельности

— математический центр

— центр развития речи (литературный центр)

— спортивный центр

— центр ОБЖ и т.д.

Все помещения МБДОУ полифункциональны, что позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учетом рационального использования пространства.

Территория сада имеет для каждой возрастной группы, свою игровую площадку с теневым навесом, песочницей, горкой и разнообразными малыми игровыми и спортивными формами.

Также на территории имеется спортплощадка, огород и сад.

Об условиях  питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей. Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания;
  • использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп; правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний;
  • строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах;
  • учёт эффективности питания детей.

В детском саду в организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении  завтраков,  обедов,  полдников.

В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В целях профилактики йододефицита в питании детей используется только йодированная соль. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию.

 Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Одно из важнейших условий пребывания детей и сотрудников в МБДОУ — это безопасность. Для обеспечения безопасности жизнедеятельности воспитанников и работников в учреждении предусмотрен охранно-пропускной пункт, который включает в себя: автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на центральный пульт МЧС; систему «Тревожная кнопка»; . Территория имеет металлическое ограждение, один въезд и вход с запорными устройствами.

В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.

В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • паспорт безопасности;
  • план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
 Прием детей ведется  с 7.00  до 8.30
                            уход с 16.30 до 19.00

В МБДОУ функционирует сайт, что позволяет учреждению виртуально представить свою деятельность в мировом информационном пространстве. Данный сайт решает задачу информированности общественности, открытости и прозрачности происходящего в ДОУ, создание определенного мнения об учреждении, которое имеет огромное значение для выбора родителями дошкольного образовательного учреждения своим детям. На сайте помещается разного рода информация, которая может быть интересна всем участникам образовательного процесса (устав, лицензии, локальные нормативные акты, консультационные материалы, новости, информация о мероприятиях и т.п.). Сайт помогает решать многие социальные задачи. Родители, ознакомившись с учебными возможностями ДОУ, формируют свой социальный заказ на образование детей. На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.

Обеспечение доступа в здания образовательной
организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 3 созданы следующие условия доступа на территорию и в здание  лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Тищенко Т.С., заместитель заведующего по АХР;

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии- НЕ ИМЕЮТСЯ.

1,794 просмотров всего, 1 просмотров сегодня