Зима – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Только люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и подсыпая корм.

Каждый год в нашем саду проходит акция «Покормите птиц зимой». В этом году мы включили эту акцию в познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края», цель которого познакомить детей с птицамизимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время. Дети через беседы, познавательные занятия, творчество, игры и наблюдения узнавали о различных видах птиц своей местности, изучали характерные особенности внешнего вида, поведения, учились заботиться о птицах. А главное, ребята испытали радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели. Родители приняли активное участие в проекте: готовили с детьми сообщения, книжки-малышки с загадками, стихами, сказками, поговорками о зимующих птицах, мастерили кормушки, приносили корм. А чтобы закрепить, полученные детьми знания о зимующих птицах, предлагаем вам, уважаемые родители, заглянуть в нашу методическую копилку.

 

Методическая копилка.

  1. «Один – много»

Цель: учить образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа.

Дятел – дятлы, перо — …, стая — …, сова — …, крыло — …, клюв — …, птица — …, снегирь — …, ворона — …, воробей — …, кормушка — … .

2.«Четвертый лишний» 

Цель: учить классифицировать птиц по признаку «зимующие» — «перелетные».

  • Воробей, ласточка, сорока, синица.
  • Голубь, дятел, снегирь, грач.
  • Сорока, воробей, соловей, дятел.
  • Ворона, скворец, сова, галка.
  • Клёст, воробей, свиристель, кукушка.

    3.Игра: «Посчитайте птичек» от 1 до 5.

Цель: закрепить умение согласовывать числительные 1-5 с существительными. Детям предлагается сосчитать птиц до пяти, используя числительные.

Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов. И т.д.

4.Игра: «Скажи, одним словом»

Цель: учить образовывать сложные прилагательные.

Детям предлагается составить из двух слов одно.

Если у снегиря грудь красная, то он какой? (красногрудый)

Если у синицы желтая грудка, то она … (желтогрудая).

Если у сороки черный хвост, то она … (чернохвостая).

Если у сороки белый бок, то она … (белобокая).

Если у синицы черная голова, то она … (черноголовая).

Если у вороны черные крылья, то она … (чернокрылая).

  1. Игра: «Почему так называется ?»

Длиннохвостая – это птица, у которой длинный хвост.

Чернокрылая, быстрокрылая, сероглазая, трудолюбивая, быстроногая, громкоголосая.

С уважением воспитатель Миронова Е.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *