В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе  образования. Дошкольное  учреждение –  первая ступень  в  формировании  базовых знаний  о  профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Для того, чтобы работа по ранней профориентации воспитанников была эффективной, мы уделяем большое внимание созданию определенной развивающей предметно – пространственной среде.
Так в старшей разновозрастной группе силами родителей и воспитателей организована развивающая предметно-пространственной среда для развития игровой деятельности (профориентационные сюжетно-ролевые игры). Сюда входят: «Банк», «Ателье», «Парикмахерская», «Больница», «Аптека», «Почта», «Пожарная служба». Недавно наша РППС пополнилась ещё одним игровым объектом «Автосервис», который изготовил для ребят папа нашей воспитанницы — Ситков Антон Сергеевич. Через игру ребята познакомились и закрепили уже полученные знания о профессиях автослесарь, заправщик и автомойщик. В профориентационной сюжетно-ролевой игре имитируются производственные сюжеты, профессиональная социальная среда , модели профессионального поведения и межличностных профессиональных отношений . В ходе таких игр ранее полученные знания о профессиональной деятельности взрослых преобразуются в доступный для детей опыт.
Таким образом, правильно созданная развивающая предметно-пространственная среда позволяет: углубить практические знания воспитанников, выявить интересы и склонности детей, развивать интерес и умение осуществлять действия. Проводимая профориентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд и профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. У дошкольников основным видом деятельности является игра. Поэтому самое главное правило для взрослых: ребёнку мало знать о профессии, в неё нужно поиграть!
Подготовили: Миронова Е.А.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *