Архив за месяц: Сентябрь 2020

Уважаемые родители! В целях профилактики ОРВИ и ГРИППА просим Вас соблюдать противоэпидемиологические меры борьбы с ГРИППОМ и ОРВИ . Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и имеют представления о них очень важно для родителей . При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они называются респираторными . Виновниками острых респираторных вирусных инфенкций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы ГРИППА, ПАРАГРИППА, АДЕНОВИРУСЫ, РИНОВИРУСЫ, РЕСПИРАТОРНО- СИНЦИТИАЛЬНЫЕ ВИРУСЫ.
Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом.

 

27 сентября отмечается День работников дошкольного образования. День дошкольного работника – очень важный и нужный праздник. Поздравлять в этот день принято не только воспитателей, но и всех работников детского сада – от заведующей до нянечек. Ведь в процессе обучения принимают участие все работники независимо от их должности и статуса. Благодаря этой дате, появилась возможность поблагодарить тех, без кого жизнь детей в дошкольном учреждении не была бы такой увлекательной, безопасной и даже вкусной. В отличие от праздников, во время которых в центре внимания бывают дети, в этот день поздравления принимали сотрудники детского сада. Ведь именно они закладывают основу характера и способностей детей, учат постигать секреты окружающего мира, любить свою Родину, дают первые навыки общения в коллективе, воспитывают уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности, принимать решения, отвечать за свои поступки, находить компромиссы. В красочно оформленном зале ребята пели песни, читали стихи и сердечно поздравляли теплыми словами всех работников детского сада. Заведующая детским садом Людмила Николаевна Есина поздравила всех сотрудников с Днем дошкольного работника. Грамотами Управления Образования г.Белгорода были награждены Киреева Марина Михайловна и Товмасян Лусине Семеновна «За достигнутые успехи в воспитании детей высокую результативность профессионализм . Поздравляем всех работников детского сада с наступающим профессиональным праздником и желаем здоровья и творческих успехов.

С нашим праздником, коллеги,

Вас я поздравляю,

Всем работникам детсада

Счастья пожелаю.

Воспитатели и няни,

Методисты, повара,

Пусть счастливою улыбкой

Вас встречает детвора.

Не смолкает пусть у нас

Детский смех и гомон,

Пусть добра и позитива

Будет садик полон.

С 14 сентября в старшей разновозрастной группе началась тематическая неделя «Труд людей осенью». Её цель закрепить представления детей об осеннем урожае, о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер) и технике, расширять знания о процессе выращивания и изготовления хлебобулочный изделий; воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей и т.п. Осень принесла с собой осенние хлопоты. Пришло время сбора урожая. Мы все с вами знаем, как важно приобщать детей к труду, особенно в наше время. Главная роль в этом конечно же принадлежит воспитателю и родителям. Ведь для того, чтобы ребенок умел и хотел трудиться, чтобы было желание помогать, ценить и уважать труд другого человека — взрослый должен сам владеть трудовыми качествами, показывать пример подрастающему поколению. Мы с нашими ребятами всё лето трудились на нашем маленьком огороде. Пришло время пожинать результаты нашего труда. У нас выросли помидоры, перец, кабачки, картошка, капуста. Можем с гордостью сказать, что урожай у нас не плох. А как приятно скушать на обед салат, сделанный из выращенных тобою овощей! Так же сегодня мы читали русскую народную сказку «Мужик и медведь», басню И.А. Крылова «Стрекоза и муравей».
Ребята средней группы нарисовали заготовленные на зиму помидоры и огурцы, а старшие ребята – работающие в поле машины.
Осень только началась и впереди нас ждёт много работы.
С уважением воспитатель Миронова Е.А.

Пятница, 11 сентября, у нас в детском саду в старшей разновозрастной группе прошла под девизом: «Ужасно интересно всё то, что неизвестно! Ужасно неизвестно всё то, что интересно!»
Дети по своей природе искатели, их интересует буквально всё. В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование в ДОУ. Используя экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста, нужно стимулировать их на самостоятельное проведение экспериментальных действий и выявление скрытых свойств явлений и предметов.
Детское экспериментирование — познавательный и увлекательный приём практического исследования мира.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» .
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Мы провели опыт «Радужная вода» с целью: расширить знания детей о свойствах воды по средствам исследования. Объяснить качества воды (цвет, запах, текучесть, вкус); определить и назвать основные признаки (чистая, грязная, цветная. Проведя эксперимент мы сделали вывод, что: вода имеет свойства окрашиваться; вода может менять плотность (добавление сахара).

Вот такой эксперимент-«волшебство» у нас получился.
Перед следующим экспериментом мы побеседовали с ребятами о том, как можно надуть воздушный шарик. Выслушав ответы детей, я предложила понаблюдать ещё за одним способом надувания воздушного шарика.
Ребята рассмотрели необходимый для эксперимента материал (пищевая сода, столовый уксус, воздушные шарики, бутылки с водой), высказали свои предположения о том, что бы это могло быть. Затем мы перешли к самому опыту: с помощью чайной ложки насыпали пищевую соду в воздушные шарики. В бутылки с водой (не полные) добавили с помощью воронки уксус. Затем надели шарики на горлышки бутылок. Подняли воздушные шарики так, чтобы пищевая сода высыпалась в бутылку с уксусом. Сода высыпается из воздушного шарика в бутылку с уксусом, и шарик начинает надуваться! Адам отметил, что цвета наших надутых шариков соответствуют цветам российского триколлора. Мы с ребятами сделали вывод, что при добавлении пищевой соды в уксус столовый происходит химическая реакция: выделяется углекислый газ. Углекислый газ, под давлением, которое создалось во время химической реакции, надувает воздушный шарик.
Впереди ещё много интересного! Эксперименты продолжаются!
С уважением воспитатель старшей разновозрастной группы Миронова Елена Александровна.

7 сентября Киреева Марина Михайловна и Яковлева Полина Васильевна педагоги нашего дошкольного образовательного учреждения выступили на августовской секции молодых воспитателей ДОО г.Белгорода.
С темой «Сетевое взаимодействие с родителями воспитанников посредством марафона «Длинные выходные».
Целью данной секции являлось: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования цифровых технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста.

«Начало осени прекрасно,
День знаний снова к нам пришел,
Идут смешные дошколята,
Цветами город вновь расцвел!!!»

1 сентября – День знаний. Как быстро пролетают три, казалось бы, нескончаемых месяца лета. И вот наступает день, когда нужно начинать новый учебный год. Первое сентября — момент начала новой жизни, нового этапа. Поэтому в этот день повсюду царит атмосфера праздника и радости. День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детских садах. Дошкольники тоже с радостью встречают новый учебный год, который сделает еще старше, здоровее и умнее маленьких ребятишек.

В нашем детском саду тоже прошёл праздник, посвящённый Дню знаний. Ребята отгадывали загадки, пели песни, читали стихи о детстве, школе, осени. Играли в игры: «Сложи портфель», «Найди пару своей цифре», «Скажи наоборот». Дети выкладывали цифры из лент, лепили цифры и буквы из пластилина. Весёлая атмосфера царила на нашем празднике. Можно смело сказать, что День знаний удался на славу!

Воспитатель разновозрастной старшей группы

Миронова Е.А.

«Пиратские приключения»

(квест-игра)
2 сентября в детском саду была квест-игра «Пиратские приключения» с целью создания благоприятных условий для развития творческих способностей детей, активизации мышления, внимания, создания атмосферы таинственности, загадочности, сплоченности, чувства коллективизма.
Квест способствует развитию коммуникационных взаимодействий между детьми, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Во время игры дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность, ведь что может быть увлекательнее хорошей игры?
Перед началом игры, дети переоделись в пиратов, что стимулировало их погрузиться в настоящий приключенческий мир пиратов.
Цель игры – найти клад, который был спрятан очень давно. Нахождение этого клада указано на одном из шести кусков карты. Воспитанники должны, выполняя задания, находить части карты.
В процессе игры дети последовательно двигались по этапам, решая различные задания чтобы отыскать клад, задания были (активные, логические, поисковые), Бухта утонувших кораблей, тропические шары, логово паука, побывали в гостях у пирата Черная метка и справились с заданиями. Ребята проявляли смекалку, наблюдательность, находчивость и сообразительность, а это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей.
Изюминка такой организации игровой деятельности состояла в том, что, выполнив одно задание, дети получали подсказку к выполнению следующего.
В ходе игры, дети прошли шесть этапов, на каждом из которых были представлены задания. И самый последний кусок карты указывал на место расположения таинственного клада. Найдя сундук с кладом, дети были очень рады призам, спрятанным в сундуке.
Игра прошла в тёплой дружеской атмосфере. Дети очень сплотились во время игры. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций. После проведения игры, дети долго делились яркими впечатлениями.

С уважением воспитатель Яковлева П.В