Архив за месяц: Март 2023

В рамках проекта «Земля наш общий дом» дети изучали нашу планету, живую природу, а так же и не живую.
Воспитанница старшей группы Настя Ч. очень подробно и красочно подготовила с родителями для ребят сообщение о «Неживой природе». Дети узнали, что воздух, солнце, камни и т.д. то же природа, что так же необходимо о ней заботиться, так как это среда обитания для живой природы и человека. Поиграли в веселую игру «Тучка» и разгадали все вопросы в кроссворде «Неживая природа».
Тимур З. рассказал детям о важной профессии- метеоролог. Начав свой рассказ о том, чем занимается этот человек, в чем он одет и где находится его место работы. Затем познакомил детей с основными измерительными приборами , которые помогают определять прогноз погоды, научил ребят пользоваться термометром. В завершении своего выступления Тимур очень эмоционально загадал всем свои загадки, что подняло у всех настроение на весь оставшийся день.
Также поговорили о том, какие бывают природные явления, почему людям важно, чтобы их предупреждали заранее о прогнозе погоды.
В ходе нашего проекта, ребята познакомились с профессиями людей, деятельность которых неразрывно связана с природой. Важно с детства формировать у детей любовь к природе, воспитывать бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам.

Подготовила: Яковлева П.В.

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
24 марта в старшей разновозрастной группе подошёл к концу краткосрочный экологический проект «Земля – наш общий дом». Итоговым мероприятием стал праздник «Эколята». В гости к ребятам пришла Фея Экология. Она проверила знания детей о живой и не живой природе, о птицах и цветах. В игре «Бабочки и цветы» ребята превратились в лёгких бабочек и мотыльков и соревновались в сборе цветочного нектара. В игре «Если я приду в лесок» ребята повторили правила поведения в лесу. Вода — это неотъемлемая часть природы и её ресурсы на нашей планете не бесконечны. Поэтому с детства надо учить детей беречь воду. Фея Экология повторила с ребятами свойства воды, обсудила, кому нужна вода, в каком состоянии она может быть. Юные эколята провели эксперимент по очистке воды и поиграли в подвижную игру «Вода в природе».
На прогулке мы с ребятами посеяли семена бархатцев, которые собрали ещё осенью. Ведь цветы – это не только украшение, но и часть живой природы, за которой нужно ухаживать, беречь и приумнажать.
Подготовила: Миронова Е.А.

 

22 марта – Всемирный день воды. Экспериментируем!
Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь
игры с водой полезны для развития тактильных ощущений и мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции.
В ходе простых игр с водой происходит и экспериментальная
деятельность, которая вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мышление, память, воображение, стимулирует познавательную активность и любознательность.
Ребята младшей разновозрастной группы, решили поиграть и провести небольшие эксперименты с водой! Мы окрашивали воду в разные цвета, делали цветные льдинки, играли в различные игры: «Рыбалка», «Поймай шарик», «Пузырьки», «Тонет – не тонет». В гости к ребятам пришла Фея Воды и принесла для ребят бумажные кораблики. Малыши дули на кораблики, заставляя их двигаться. Так весёлая игра превратилась в дыхательную гимнастику. На прощание Фея Воды подарила ребятам мыльные пузыри. Радости не было предела! И тут не обошлось без весёлых игр: «Чей пузырь больше?», «Поймай пузырь на ладошку».
Через игры и эксперименты с водой ребёнок, при помощи взрослого, познает её свойства. При этом вода оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. Малыши удивляются, делают для себя маленькие открытия.
Подготовила: Карнаухова Л.Н.

День воды

Когда говорят, «Морское путешествие » сразу становится тепло, весело и светло. Так и мы решили с ребятами старшей разновозрастной группы 22 марта отпраздновать Всемирный день воды. А какое морское путешествие без капитана! К нам на праздник пожаловал капитан Андриан Отважный (папа нашей воспитанницы – Есин Андрей Николаевич). Для начала он с ребятами сделал парусники в технике оригами, проверил дружная ли у нас команда, умеют ли наши матросы слушать команды капитана. Затем юные моряки помыли палубу, приготовили обед. Наш бывалый капитан принёс ребятам большую морскую ракушку, да не простую, а с загадками о морских обитателях. Наша дружная команда трудностей не испугалась! Ребята отгадали все загадки, нашли морских обитателей на плакате, провели состязания: «Весёлый краб», «Осьминожки». Последним испытанием стало «Перетягивание каната». За то, что наши юные моряки справились со всеми заданиями и прошли все испытания, капитан Андриан Отважный отдал ребятам карту, на которой отмечено место, где спрятан клад с сокровищами. И вот мы у цели, нашли клад, угостились. Веселое настроение, задор не покидали детей и взрослых на протяжении всего праздника. Закончилось наше морское путешествие общей фотосессией.
Подготовила: Миронова Е.А.

День Леса 

21 марта во всем мире отмечается Международный день лесов или Всемирный день защиты лесов, который был основан в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно.
Дети старшей разновозрастной группы так же отметили этот праздник в детском саду. Каждый из них был в лесу и очень любит гулять с родителями на природе, дышать свежим воздухом, играть среди деревьев.
Что такое лес и его типы рассказал ребятам Тимофей Н., подготовив с родителями красочное сообщение. Кому нужны деревья в лесу рассказал Макр К., так же он рассказал детям и о самом строении дерева, их разновидностях. Ребята узнали, что такое лесные этажи и как узнать, сколько лет дереву. Не забыли дети вспомнить и все правила поведения в лесу, которые необходимо соблюдать.
Так же ребята познакомились с профессиями людей, которые работают в лесу. Даша М. рассказала детям о самом главном человеке – лесничий! Чем он занимается, где живет и чем отличается от лесника. Про лесных пожарных и их работу рассказал Макар С., повторив с детьми так же причины появления пожара в лесу.
Поиграть с детьми приходил биолог, человек который занимается изучением всех живых организмов в лесу. Дети рассказали ему, какие животные домашние, а какие дикие, а в игре «Чей голос?» с легкостью угадали всех животных и птиц. Отгадали все загадки про цветы и собрали все карточки «Дерево-листик».
Так весело и познавательно ребята провели Международный день лесов

Подготовила: Яковлева П.В.

Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились.

Ребята младшей группы решили отпраздновать День Земли посадкой лука. Ведь, когда за окном растаял снег, а до первой зеленой травки еще далеко, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень!
Огород на подоконнике является очень интересным занятием, особенно ранней весной. Это настоящее чудо, когда первая зелень появляется прямо у ребят на глазах. Воспитатель с юными огородниками решили, что вырастить зеленые перья лука будет им по силам. Рассмотрев строение луковицы, иллюстрации полезного овоща малыши принялись за дело. Каждый из воспитанников сажал свою луковичку в индивидуальный горшок в подготовленную для посадки землю, чтобы ухаживать и наблюдать за своими росточками. Как приятно видеть горящие глаза детей, их воодушевление и энтузиазм, когда они учились сажать лук: делали лунки ложечкой, высаживали луковицы, поливали.
Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, что помогает лучше познать растительный мир нашей зелёной планеты. Дети учатся радоваться результатам своего труда, расширяют свой кругозор. Полученные эмоции ребята передали в своём творчестве, когда рисовали луковицы с зелёными пёрышками. Как только лук подрастет, юные огородники будут употреблять его в пищу в качестве профилактики противовирусных и респираторных заболеваний. Ведь недаром старинная русская пословица гласит: «Лук от семи недуг».

Подготовила: Карнаухова Л.Н.

В нашем саду стало хорошей традицией каждый год праздновать День рождения Земли. Ведь очень важно с малых лет побудить ребят задуматься о взаимоотношениях человека и природы, дать почувствовать, что они что-то могут сделать для ее сохранения. На празднике звучали стихи, посвящённые имениннице, ребята играли в экологические игры: «Сортировка мусора», «Небо, земля, вода», помогли построить муравейник для муравьишек, дом которых разрушил мальчишка-хулиган. В игре «Что сначала, что потом» юные эколята выстроили алгоритм посадки саженцев. Очень красивый танец ребята исполнили с цветами, под песню Юрия Антонова «Не рвите цветы, не рвите».  Радуга – одно из самых красивых явлений в природе. На нашем празднике в честь Дня Земли, мы с ребятами тоже смогли полюбоваться этим красочным природным явлением, а так же закрепить знания о её цветах и их последовательности в подвижной игре «Радуга – дуга».
На прогулке мы с ребятами провели небольшой субботник по уборке мусора на нашей площадке и территории сада. Постарались сделать нашу планету чище. В ходе работы закрепляли правила юных эколят: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не обижать насекомых, животных, птиц и других обитателей планеты Земля, которые живут рядом с нами.
День Земли прошёл познавательно, весело, а главное – интересно. Теперь у нашей Земли стало больше маленьких помощников, способных творить «добрые экологические дела».
Подготовила: Миронова Е.А.

Сегодня ребята старшей и младшей разновозрастных групп нашего детского сада встретились со старшим инспектором  ДПС – Кривцовым Сергеем Валентиновичем. Он провел профилактическую беседу о Правилах дорожного движения. Цель беседы – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Сергей Валентинович рассказал детям о том, как правильно вести себя на проезжей части и объяснил правила езды на велосипеде.
Инспектор отметил, что необходимо с ранних лет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию. Вместе с полицейским дети вспомнили основные правила безопасного поведения на улице и дорожные знаки. Инспектор обратил внимание детей на то, что нельзя поднимать на улице никакие предметы, чем бы они не были: игрушкой, коробкой, конфетой или даже денежкой (купюрой). Эти предметы, как бы безопасно они не выглядели, могут скрывать в себе опасность.
На протяжении встречи дети с большим вниманием слушали нашего гостя и задавали интересующие их вопросы. В конце Сергей Валентинович пожелал детям быть осторожными, внимательными и соблюдать правила безопасного поведения.

13 марта в нашем детском саду прошёл тематический день, посвященный 110 – летию со дня рождения известного детского поэта, драматурга и баснописца Сергея Владимировича Михалкова.
В первой половине дня  ребята встретились с библиотекарем Филенко Дарьей Юрьевной, которая рассказала о жизни и творчестве поэта, о том, как он начал писать свои первые стихотворения и о том, что Михалков не только известный детский поэт и писатель, он автор пьес, сценариев, басен, переводов. Затем ребята исполнили гимн России, слова которого тоже написал Сергей Владимирович.
Затем под весёлую «Песенку друзей» дети  отправились в путешествие по страницам любимых произведений. На странице «Котята» дети слепили маленьких котят. На странице «А что у вас?» ребята вспомнили о каких профессиях мам говорилось в этом стихотворении, а потом поиграли в дидактическую игру «Кому это нужно для работы?» На странице «Лапуся», ребята вспоминали «Волшебные слова», а на страничке «Фома» — играли в «Скажи наоборот». Попав на страницу «Про мимозу», ребята сделали зарядку. Так же наши путешественники отгадывали стихи-загадки «Поиграем-угадаем!», дружно и весело участвовали в играх   по стихотворениям  «Овощи» и «Бездельник — светофор».
Ко дню рождения поэта была оформлена  книжная выставка «Друг детей – Сергей Михалков», на которой представлены произведения, любимые не одним поколением юных читателей. Ребята с радостью полистали красочные книги любимого писателя, вместе с воспитателем прочитали и обсудили сказку «Как друзья познаются». Затем ребятам предложили раскраски по произведениям Сергея Владимировича.
Во вторую половину дня ребята старшей группы инсценировали для малышей стихотворение «Про девочку, которая плохо кушала» и показали сказку «Три поросёнка». После сказки малыши помогли построить для поросят домики из мягких модулей.
Каждое прочитанное в этот день произведение  вызывало добрую улыбку на лицах детворы, заставляло о многом подумать. Ведь стихи Михалкова – радостные, весёлые, ироничные, шутливые и серьёзные.
Подготовила: Миронова Е.А.